Главная » Статьи » Ветеринария и животноводство » Скотоводство » ДеЛаваль рекомендует: VPR100 – ваше «секретное оружие» против ЧП на ферме!

ДеЛаваль рекомендует: VPR100 – ваше «секретное оружие» против ЧП на ферме!

Ветеринария и животноводство №18 (сентябрь) 2013

Беларусь старается не отставать от современных тенденций модернизации, интенсификации животноводческой отрасли. По всей республике вводятся в  эксплуатацию десятки новых МТК. Они оснащаются высокотехнологичным оборудованием, которое способно и  себя окупить, и  обеспечить прибыльность молочного дела в каждом конкретном хозяйстве. Но! Многие ли белорусские специалисты задумываются, как добиться максимальной отдачи от введенного в эксплуатацию доильного оборудования? Можно ли продлить срок его функционирования, да так, чтобы через десяток лет все работало? Наконец, есть ли возможность избегать серьезных аварий, приносящих большие убытки хозяйствам?

У крупнейшего в мире поставщика доильного оборудования – компании ДеЛаваль – есть один ответ на эти непростые вопросы – уникальная программа сервисной поддержки производителей молока! Сегодня более 3000 специально обученных сервисных инженеров компании 24 часа в  сутки, 7 дней в  неделю заботятся о состоянии доильного оборудования на фермах во всем мире, благодаря чему поддерживается и  повышается эффективность молочного животноводства в рамках глобальной концепции InServiceTM

. Как это работает в  условиях белорусского молочного комплекса, наш корреспондент наблюдала, побывав на МТК «Василишки» ОАО «Василишки» Щучинского района…

… Время – около полудня. В одном из трех доильных залов ДеЛаваль, установленных на МТК, как раз началась дойка.

– Самый момент, чтобы запустить в  дело этот чудодейственный прибор!  – слегка интригует меня при встрече Денис Шелешко, сервисный инженер ООО «Скандинавия Сервис», обслуживающий оборудование сразу на трех крупных МТК в ОАО «Василишки». На всех, к слову, уже не первый год эффективно эксплуатируется доильное оборудование ДеЛаваль.

–  Называется мой помощник – VPR100. Без него осуществлять плановый сервис в масштабах комплекса было бы трудно. А так – никаких проблем: раз в месяц проводим контроль доильного оборудования.

Любопытно приглядеться к  небольшому, но умному прибору поближе, не правда ли? Оказалось, небольшая «коробочка» весом 1  кг умеет многое! Тестер серии VPR100 компании ДеЛаваль – инновационная разработка, позволяющая сервисному инженеру быть, образно выражаясь, «вооруженным» самым современным «орудием труда». Провести тщательное испытание всего комплекса доильного оборудования на ферме для этого небольшого тестера – главная задача!

Как себя «чувствует» доильное оборудование? Вопрос  – вовсе не праздный: ведь в  среднем за год оно нарабатывает более 5800 часов. Причем, процесс идет очень интенсивный. Например, стенки сосковой резины движутся, перемещение составляет 10  мм. А  значит, к  моменту замены будет пройдено расстояние в 15 тысяч км! Механизм пульсатора тоже не стоит на месте  – к  моменту технического обслуживания проходит 45 тысяч км. Это больше, чем окружность земного шара!

Многочисленные исследования говорят в пользу необходимости проведения планового сервисного обслуживания:

1) ССК выше на 19% на доильном оборудовании с утечками воздуха, чем на оборудовании без утечек. (V. Foltys и др., научно-исследовательский институт животноводства, Словакия).

2) Корректный уровень вакуума в подсосковом пространстве сокращает время доения до 15% (E.J O’Callaghan и др., Teagasc, Ирландия).

3) Продолжительная задержка доения ведет к 5% снижению надоев в ближайшие 5 дней (Branislav Lakic и др.).

–  С помощью VPR100 я  сейчас измеряю частоту пульсаций, контролирую соотношение фаз

доения, наблюдаю, насколько качественно работают наши пульсаторы, – Денис Шелешко демонстрирует возможности своего маленького, но очень толкового помощника в  действии.  – Компания ДеЛаваль рекомендует использовать соотношение пульсаций 65 на 35, то есть 65% – это фаза доения, 35% – фаза отдыха. Эта ритмичность, как мы видим на экране прибора, – соблюдается…

–  Когда ритм сбивается… Чем чревато такое состояние? – интересуюсь у сервисного инженера.

–  Большой головной болью может стать нечеткая, неритмичная работа оборудования. Неправильное доение провоцирует маститы, гиперкератоз, неполное выдаивание коров, а  это приводит к  росту соматических клеток в  молоке, – пояснил Денис Шелешко.  – Как следствие, по МТК идет общее недополучение молочной продукции. Кроме того, придется тратиться на дополнительные ветеринарные препараты. Чтобы избежать этого, нужно принимать заблаговременно превентивные меры! И  другого пути, кроме как строго следовать системе планового технического обслуживания, нет. Компания ДеЛаваль в этом вопросе занимает четкую, в чем-то жесткую позицию – покупатели нашего оборудования должны сразу уяснить, что плановый сервис – в их же интересах!

… Интересно, а что в данном доильном зале «советует» нам VPR100? Не пришло ли время поменять, скажем, сосковую резину?

–  Открою вам маленький секрет: всего полтора месяца назад тут было проведено плановое техническое обслуживание, как и полагается при эксплуатации высокопроизводительного доильного оборудования от ДеЛаваль, – заметил Денис.  – Но все равно, каждый месяц мы с моим помощником проводим контрольные исследования.

 
На каждом МТК, где установлено оборудование ДеЛаваль, есть сервисная книга, в которую заносится информация о проведен-ных сервисных работах

Такие надписи-наклейки в обязательном порядке оставляются
сервисным инженером после каждого сервисного обслуживания

Слева направо: специалисты сервисной службы ДеЛаваль
Вадим ЛИПСКИЙ, Виктор ЯРЕМЕНКО, Денис ШЕЛЕШКО

–  И раз в  полгода – обязательно полное ISOтестирование всей доильной установки «Елочка»,  – добавляет Виктор Яременко, менеджер по сервису компании ДеЛаваль, тоже присутствовавший при работе уникального прибора-помощника.

VPR100 тем временем «подумал» и выдал «ворох» цифр, которые мне, человеку непосвященному, показались просто набором малопонятных данных.

–  На самом деле, эта информация чрезвычайно много говорит специалисту, – заверяет Денис Шелешко.  – В  данный момент показатель пульсаций 60 тактов, то есть на уровне оптимального. Значит, оборудование работает в штатном режиме. Полученные данные, кстати, без проблем сохраняются и  выводятся на монитор главного компьютера МТК, своеобразного пульта управления фермой.

–  Данные, полученные с  помощью VPR100, считываются по каждому доильному месту, – добавляет Виктор Яременко.  – Потом они сводятся в один общий отчет, который передается нашим сервисным инженером в хозяйство.

Доильный зал ДеЛаваль, где мы находимся, работает с  2007  года. Регулярное проведение планово-технического обслуживания, пояснили специалисты компании, позволяет даже спустя много лет… фактически приводить старое оборудование в состояние нового! Как это достигается? Если в течение всего срока эксплуатации качественное планово-техническое обслуживание не прерывалось – параметры по доению и, в целом, работоспособности доильного зала возвращаются к заводским, первоначальным.

–  Допустим, в  хозяйстве недооценят роль планового сервиса, пустят это дело на самотек, пожалев денег…

–  О, это грозит только одним – дополнительными затратами, а  никакой экономии не получится! – предостерегает-убеждает Денис Шелешко.   – Плановый сервис согласно графику – это залог того, что оборудование будет работать в штатном режиме, без сбоев. А знаете ли вы, что случится, если по вине оборудования придется задержать дойку хотя бы на час? Недополучаем литр, а то и больше удоя. Для комплекса с тысячным поголовьем, если суммировать недодой от всех коров, – минус по продуктивности получаем серьезный. И  не факт, что за год удастся наверстать упущенное за один только такой день с ЧП!

–  Проведение планово-технического обслуживания оборудования позволяет уменьшить число аварийных выездов более чем в  3 раза, – говорит Вадим Липский, начальник сервисного отдела компании «Скандинавия сервис», официального дилера ДеЛаваль в  Беларуси.   – А  восстановление оборудования после серьезной аварии, в любом случае, обойдется дороже, нежели оплата планового сервиса. Здесь уместна аналогия со своевременной заменой масла в  автомобильном двигателе. Будете ездить до упора  – «угробите» сам двигатель. Его восстановление или замена, согласитесь, несоизмеримы с  ценой замены масла!

Политика компании ДеЛаваль такова, что, приобретая оборудование этого признанного мирового лидера на рынке, покупатель одновременно получает и  комплексную программу сервиса  InServiceTM.  Она разрабатывается под каждую ферму, учитывая все особенности и  индивидуальные потребности для получения максимального результата от доильного оборудования. Глобальная концепция InServiceTM

 гарантирует: сервис будет проведен должным образом и  на высоком профессиональном уровне с  использованием современных инструментов и  технологий! К  слову, инструментальные испытания оборудования ДеЛаваль основаны на международных стандартах, в  частности, стандарте ISO 6690:2007. По результатам обследования определяются потенциально проблемные узлы еще до того, как неполадки возникли. Инвестиции в сервис себя оправдывают!

–  Да, иной раз приходится убеждать покупателя в важности, перспективности вложения денег в  поддержание системы планового сервиса, – рассуждает Виктор Яременко.  – Перед продажей обязательно проводим беседы с  руководителями хозяйства, непосредственно персоналом МТК, с  которым, кстати, и  в  дальнейшем работаем тесно, периодически консультируем. Для каждого белорусского комплекса, где установлено оборудование ДеЛаваль, разработаны свои графики ТО, созданные на основе рекомендаций завода-изготовителя. Есть на МТК специальные сервисные книжки, куда заносятся даты проведения сервисных мероприятий. Обратите внимание – сервисный инженер в  обязательном порядке оставляет после работы специальные наклейки на основных узлах. По ним персонал МТК может без труда отследить, когда проводился последний сервис и когда требуется провести следующий…

Крайне нежелательно пропускать запланированные этапы сервисных работ! А  риск аварийного выезда на тот или иной фермский объект, за счет четкого планового сервиса, практически сводится к минимуму.

Почувствуйте разницу!

Минусы от игнорирования планового сервиса…

Несвоевременно замененная сосковая резина становится твердой, процесс доения затягивается, в  результате чего коровы испытывают дискомфорт. А  это уже  – стресс! Он тянет за собой снижение иммунитета животных, провоцирует маститы и другие проблемы со здоровьем.

Эвакуация молока из доильного зала в  холодильные агрегаты при избыточном вакууме снижает его качество.

Если настройки дозирующих насосов автоматов промывки сбились, часто доильное оборудование промывается плохо, что приводит к порче целых партий молока!

Сбои в работе доильных залов могут «содействовать» снижению эффективности труда операторов машинного доения.

… А вот – явные плюсы

Качественное молоко. Правильно функционирующий доильный аппарат  – это производство качественного молочного сырья и снижение риска мастита. Своевременная замена сосковой резины и резиновых уплотнений, контактирующих с  молоком, снижает вероятность проблем с  бакобсемененностью. Снижение количества соматических клеток повышает срок годности молока и выход сыра.

Здоровые животные. Оптимальная работа доильного оборудования делает процесс доения более быстрым и эффективным. В результате сокращения времени доения у коровы появляется больше времени для еды и отдыха. Когда корова лежит, через вымя проходит на 30% больше крови, а значит – выше молочная продуктивность.

Повышение надежности доильного оборудования.  Со временем механические и  электрические нагрузки, вода, моющие средства сказываются на производительности доильного оборудования. Концепция InServiceTM

 увеличивает срок службы доильного оборудования, возвращает ему заводское состояние, препятствует аварийным остановкам еще «в зародыше».  

Инна ГАРМЕЛЬ

Фото автора

Контакты в Республике Беларусь:

тел.: +375 17 286 39 95, факс: +375 17 286 39 94,

www.delaval.by

Партнеры



ХОЛДИНГ ПЕРВОКЛАССНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ