Главная » Статьи » Ветеринария и животноводство » Корма и кормовые добавки » Коудайс МКорма: развитие в наших генах

Коудайс МКорма: развитие в наших генах

Ветеринария и животноводство №20 (октябрь) 2013

Компания «Коудайс МКорма» осуществляет свою деятельность на российском рынке без малого 20 лет. За это время компания прошла и огонь, и воду: лихие 90-е, два серьезных кризиса, падения, а  сегодня и  подъем сельского хозяйства, времена без конкуренции и  наоборот, жесткой конкуренции. И, тем не менее, «Коудайс МКорма» работает, развивается и  покоряет новые высоты. Сегодня компания предоставляет полный комплекс услуг по организации кормления сельскохозяйственных животных и является одним из лидеров в области производства и  реализации премиксов, концентратов и  престартеров в России и за ее пределами.

Известно, что корабль никогда не удержится на плаву и не сможет победить морскую стихию без сильного капитана и  хорошей команды. Так и  в  бизнесе. Чтобы узнать секрет успешной работы «Коудайс МКорма», мы поговорили с  Максимом Анатольевичем Сазоновым, генеральным директором компании  – капитаном этого «корабля».

– Максим Анатольевич, расскажите о том, как появилась компания «Коудайс МКорма»?

– Наша компания  – это совместное российско-голландское предприятие, образовавшееся на базе двух компаний. Одна из них  – голландская корпорация «De Heus», которой вот уже 100 лет управляет семья De Heus. Недавно в честь юбилея, за безупречную репутацию и качественную продукцию ей присвоили титул «Королевской компании». А вторая – это «МКорма», эксклюзивный поставщик продукции «De Heus» в России c 1994 года.

– Откуда тогда в  названии появилось «Коудайс»?

– Да, название требует объяснения. В  начале 90-х годов мы занимались экспортом рыбной муки, которую используют в  птицеводстве и животноводстве. В 1994 году голландская компания «KOUDIJS» (Коудайс) предложила нам новый продукт – концентрат, который успешно заменял рыбную муку. Мы стали первыми и тогда единственными поставщиками такого продукта на российский рынок. А  в  1998  году «De Heus» поглотила «KOUDIJS», но так как эта компания уже давно занималась экспортом и была известна в  разных странах, а  «De Heus» производили свою продукцию только в  Голландии, было решено сохранить название «Коудайс».

– То есть Вы уже почти 20 лет на рынке. Немалый срок. Что Вы можете назвать своим самым большим успехом?

– Мы 20 лет на рынке – и это уже успех. Некоторые наши клиенты, которые с  годами стали партнерами, работали с нами с самого начала. Они развивались вместе с  нами и  на наших глазах превращались в  огромные агрохолдинги, работающие по самым современным технологиям. И  сейчас они говорят нам спасибо за долгое и  успешное сотрудничество. И  мы с  радостью разделяем наши совместные успехи.

– Максим Анатольевич, а  что Вы считаете Вашими личными достижениями, как руководителя?

– Я  себя практически не отделяю от компании, потому что все это время был ее генеральным директором и всегда стремился развиваться в  правильном направлении, хотел, чтобы и  в  России было свое производство. И  очень рад, что наконец-то, 3 года назад, оно появилось. Это действительно успех, что мы начали производить продукт, который соответствует всем стандартам качества.

 – А с какими трудностями Вы сталкивались за время работы?

– Трудности в  основном были связаны с  нестабильностью нашего российского рынка. Кризис 1998  года был самым сложным и  серьезно ударил по нашей компании. Но мы справились.

– Все мы люди, все ошибаемся… Расскажите о своих ошибках.

– (задумался) Может быть, мы поздно построили свой завод в  России. Наши конкуренты начали скупать заводы, что-то производить раньше. А  мы запустились только 4 года назад. С другой стороны – всему свое время.

– На что Вы опираетесь в  своей работе: опыт, интуиция…

– Это совокупность различных факторов. По многим вопросам мы прислушиваемся к нашим голландским коллегам. Опыт компании «De Heus», конечно, колоссальный. И  у  нас самих большой опыт работы, на который мы постоянно опираемся. Да и интуиция занимает не последнее место.

– А Вы лично верите в интуицию?

– Интуиция есть у каждого человека. Но слепо ей следовать – это непрофессионально.

– А в удачу верите?

– (улыбается) Верю. Однако жить за счет удачи нельзя. Главное, все-таки, – это труд, большая работа.

– Какие Вы видите перспективы для Вашей компании на сегодняшний день?

– Перспективы в  нашем бизнесе серьезные. На протяжении последних нескольких лет сельское хозяйство в  странах СНГ развивается довольно стремительно. Лет десять назад появились новые компании, новые холдинги, которые сегодня успешно работают на рынке. До этого времени в  России не было производства продукции для кормления сельскохозяйственных животных и птицы.

Мы ставим перед собой серьезные цели: например, в ближайшие 3–4 года хотим стать компанией номер один в  Европе по производству премиксов. Сейчас самая большая компания в  Европе производит 100 тысяч тонн премиксов в год, а мы – 60 тысяч тонн. Но с внедрением второй производственной линии мы стали способны производить 100 тысяч тонн в год.

– Насколько бизнес, на Ваш взгляд, зависит от человеческого фактора, а  насколько  – от науки и технологий?

– Бизнес делают люди. К  нашей радости, у нас в компании всегда была хорошая команда, поэтому и есть успех. Есть люди, которые делают свою работу, каждый в  своем направлении: и  технологи, и  продавцы, и  водители, и  управленцы.

– Вы следите за развитием технологий?

– Конечно. Всю основную информацию мы получаем от наших партнеров из Голландии. Не секрет, что они далеко ушли в  этом вопросе от России. У  компании «De Heus» есть свой технологический, научный отдел, есть тестовые предприятия. Это гигантская работа.

– Сейчас очень актуален вопрос кадров. Существует ли эта проблема в Вашей компании?

– Существует. Сложилась такая ситуация, что сейчас невозможно взять с  улицы или переманить из другой компании сотрудника, готового работать с нашими технологиями и в наших условиях. Деятельность слишком специфическая. Студенты выходят из ВУЗов абсолютно неподготовленными. Хотя, конечно, попадаются ребята, у которых есть желание работать.

У нас есть сотрудники, которые работают с  самого основания компании  – почти 20 лет. Многие из них обучались в  компании. Так что, можно сказать, мы сами выращиваем кадры.

– Если у  компании есть сотрудники, которые работают с самых ее истоков – это очень хороший показатель, не так ли?

– Да. И мы гордимся этим.

– Готовы ли российские специалисты работать с голландскими технологиями?

– На разных предприятиях по-разному. Есть действительно благодарные, которые с  удовольствием перенимают голландский опыт, опыт нашей компании, наших специалистов.

Мы оказываем техническую поддержку не только в области составления рационов или ветеринарии, но и  по другим вопросам. Голландцы приезжают и дают советы, что заменить, как оптимизировать производство. Например, приезжают технологи по вентиляции, устанавливают оборудование и сразу обучают, как правильно им пользоваться.

Есть предприятия, которые хотят перенимать опыт и  следуют тем рекомендациям, которые мы им даем. А есть хозяйства, которые, вроде, пользуются технологической поддержкой, но не следуют нашим рекомендациям. После предложенного решения существующей проблемы, технологические специалисты возвращаются на хозяйства – но там ничего так и не сделано. Воз и ныне там.

– Как Вы выстраиваете отношения с партнерами?

– Конечно, всегда рассчитываем на долгосрочное партнерство, стремимся выстраивать отношения по всей производственной цепи, начиная от директора, заканчивая рабочим. И, как показывает практика, это самые эффективные и длительные отношения.

– У Вас есть какой-то свой секрет в работе с партнерами?

– Никакого секрета нет. Честность, порядочность, открытость – вот, что самое главное.

– По каким параметрам Вы оцениваете потенциальных партнеров?

– В первую очередь, наверно, по платежеспособности (смеется).

– А по каким Вы бы хотели, чтобы оценивали Вас?

– Качество.

– Как Вы думаете, как все-таки воспринимается Ваша компания на рынке: как отечественный или как иностранный производитель?

– Конечно, мы себя считаем отечественным производителем, но с другой стороны, все понимают, что за нашими плечами стоит столетний опыт наших партнеров – компании «De Heus».

– Часто ли «Коудайс МКорма» участвует в  отраслевых выставках? И  важны ли сейчас специализированные выставки? Что они дают именно Вашей компании?

– Мы постоянно участвуем в  двух выставках. Это «VIV Russia» и  «Зерно-Комбикорма-Ветеринария». С  одной стороны, мы показываем себя, то, чего добились, что мы здесь и  никуда не собираемся уходить. С  другой  – это возможность встретиться и  с  потребителями, и  с  поставщиками, и  с  конкурентами. Пообщаться, узнать новости отрасли.

– Насколько Вам важно такое понятие, как «бренд»?

– Если говорить о  премиксах, мы производим продукцию адресного типа. Нет ни одного продукта, который мы бы тиражировали. Каждое предприятие покупает премикс по собственному рецепту. А потому в этом смысле брендирование для нас не важно.

–  Максим Анатольевич, руководство крупной компанией требует значительных сил. В чем Ваш источник энергии и вдохновения?

– Я предпочитаю выезжать на природу. Там я и отдыхаю, и получаю тот заряд энергии, который необходим в работе. Люблю охоту, рыбалку. Активную рыбалку (улыбается).

Партнеры